Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудована необходимым для образовательного процесса инвентарем и оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты
• кабинет информатики – 1;
• кабинетов начальных классов -1;
• кабинет русского языка и литературы – 1;
• кабинет родного языка и литературы – 1;
• кабинет физики - 1;
• кабинет истории -1;
• кабинет иностранного языка – 1;
Объекты для проведения практических занятий
Для осуществления практических занятий в школе предусмотрены кабинеты:
- кабинет информатики - 3
- кабинет труда - 1
- кабинет биологии - 1
Библиотека
Библиотечный фонд состоит из __4542__ книг, из них _1192_ учебников,
обеспеченность учащихся учебниками ___35___%
Объекты спорта
• спортплощадки – 1;
• баскетбольная площадка – 1;
• волейбольная площадка – 1;
• площадка с турниками – 1;
Средства обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4.Визуальные
таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
5. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
6. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
7. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
8. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
компьютеры - 33шт
ноутбуки/нетбуки - 11шт
интерактивная доска - 1 шт,
проектор - 4шт
принтеры - 5шт
телевизор - 1 шт,
музыкальный центр - 1 шт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Бесплатное и льготное питание:
• учащиеся начальных классов.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся:
• Автоматическая пожарная сигнализация (АПС).
• Имеются средства пожаротушения.
• Информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, ОБЖ, ОТ, ТБ, противопожарной безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа оборудована кабинетом информатики, имеется доступ в сеть "Интернет", школа имеет электронную почту и сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Федеральные образовательные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Министерство образования и науки Республики Дагестан
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня
Приоритетные национальные проекты:
- Сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
- Статистика российского образования
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
- Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИЙ ИТТ "Информика")
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный интернет-портал "Нанотехнологии и наноматериалы".
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный совет по учебникам
Федеральные информационно-образовательные порталы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Естественнонаучный образовательный портал
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- Региональный центр обработки информации
- Российский общеобразовательный портал
- Российский портал открытого образования
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
- Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные библиотеки
- http://www.bestlibrary.ru/– On-line библиотека
- http://www.km.ru/literature/– электронная библиотека LIB.KM.ru
- http://www.kulichki.com/moshkow/ – Библиотека Максима Мошкова
- http://www.lib.msu.su/– научная библиотека МГУ
- http://www.nlr.ru– Российская национальная библиотека (г. Санкт-Петербург)
- http://cl.ru/– Централизованная библиотечная система «Киевская» (г.Москва)
- http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно техническая библиотека России
Виртуальные музеи
- http://www.museum.ru– портал «Музеи России»
- http://hermitage.ru/– Государственный Эрмитаж
- http://www.darwin.museum.ru– Государственный Дарвиновский музей
Энциклопедии
- http://www.rubricon.com– «Рубрикон» – крупнейший энциклопедический портал
- http://www.krugosvet.ru– «Энциклопедия Кольера»
- http://www.edic.ru– Электронные словари
Издания в сети
- http://www.vlibrary.ru– поисковая система газет и журналов «Виртуальная библиотека»
- http://www.lenta.ru– сайт оперативной общественно-политической информациии
- http://www.1september.ru– электронная версия газеты «Первое сентября»
- http://nature.ru– Научная Сеть
- http://www.study.ru– все для тех, кому нужен английский язык
Популярные центры дистанционного обучения
- http://www.ioso.ru/distant– лаборатория дист.обучения института общего среднего образования
- http://www.eidos.ru– центр дистанционного обучения «Эйдос»
- http://www.college.ru– «Открытый колледж» – дистанционное обучение школьников
- http://www.botik.ru/\\x7erobot/– Роботландский сетевой университет